З
а
к
а
з
а
т
ь

з
в
о
н
о
к

Наша позиция

Недавно вышел очередной номер нашей внутренней газеты «Любавич-Ньюс». В
редакционной статье директор типографии «Любавич» (и заодно учредитель
бизнес-центра) Максим Румянцев рассказал как он видит позицию и
особенности нашего бизнес-центра.

-Вот уже 22 года я руковожу типографией, и, как мне кажется, чего-то понимаю в организации полиграфического производства. А вот организовывать работу бизнес-центра мне не приходилось. С чего надо было начинать?

Первым делом, и это понятно – надо было принять на работу управляющего. Я перевел на эту должность Юлию Романову. Юлия с удовольствием взялась за это новое для предприятия направление и успешно ведет все дела по бизнес-центру уже три года. С ней все арендаторы хорошо знакомы. Потом надо было переоборудовать здание для сдачи его в аренду, потому что раньше в этом здании работала типография – а это, согласитесь, немного другая внутренняя логистика, «нарезка помещений» (это кстати первый специфический термин арендного бизнеса, который я узнал), пути эвакуации и прочее. Потом надо было определиться с ценой квадратного метра. По советам бывалых мы сделали так: узнали по каким ставкам сдаются помещения в соседних бизнес-центрах и дали от них скидку 20%. Я вообще как полиграфист не сторонник низких цен, но для «быстрого вхождения в рынок», видимо, другого простого способа не придумано…

И, наконец — как в любом деле, нужен маркетинговый подход. Как «спозиционировать» наш бизнес-центр, чтобы он отличался от других (как говорит классик маркетинга Джек Траут: «Дифференцируйся или умирай!»)?! Есть классическое деление на бизнес-центры класса А, Б, С. Но это безлико. Есть бизнес-центры с топовой дизайнерской отделкой помещений. Но на это у нас не было средств. Есть варианты с красивыми видами из окон, обширной парковкой, «особосвежим» воздухом. Но это мы не могли воплотить физически. Мы с Юлией решили, что самая для нас гармоничная маркетинговая позиция – это «бизнес-центр а ля клуб». То есть по аналогу с отелем-клубом: есть просто гостиницы, где можно удобно переночевать, а есть отели, где в номерах отдыхают люди, которые близки по ценностям, социальному положению, знают друг друга по именам, им здесь тепло душой и уютно телом. Это не значит, что они все дружат семьями, но они «снимают шляпу при встрече». Примерно в таком же стиле мы решили позиционировать и наш бизнес-центр. Так чтобы компании-арендаторы не были холодными попутчиками, а в какой-то степени являлись партнерами.

Партнерство может быть не только на уровне заказчик-подрядчик. Как вариант – можно коллективно застраховать своих работников по любой из программ ДМС. Когда нас всех более 150 человек – это значительно дешевле, чем если каждая фирма застрахует своих сотрудников в одиночку.

В продолжение этой концепции мы развесили различные таблички-приколы по зданию, организуем поздравления по случаю.

Не знаю, как вы относитесь к энергетической теории, но я считаю, что дополняя общую положительную энергетику места своей энергетикой, мы все помогаем развивать бизнес каждого. А изначально в этом здании была хорошая аура: наша типография достигла здесь заметных успехов. И переезд производства в другое здание был вызван сугубо недостатком площадей. Среди арендаторов уже были те, кто не соответствовал этим нашим идеалам, выносили мозг соседям, устраивали шум и гам. Этих арендаторов уже нет в нашем здании.

Так что надеюсь, что наша общая позитивная энергетика поможет в ближайшие непростые годы выстоять всем нам и даже нарастить свои обороты. И это не банальная фраза. К нам в типографию уже обращаются издательства, которые печатались долгие годы в Прибалтике. То, что мне рассказали про наших сельхозпроизводителей — вообще впечатляет. За трактором «Кировец» уже выстроилась очередь (А, казалось, что его перестали вообще производить!). Молочные фермы уже успели (до обвала рубля) завезти оборудование для автоматической дойки коров – только подставляй вымя! Мясные фермы сделали столько заказов на племенных бычков, что крупнейший мировой их поставщик, голландская фирма, не может обеспечить всех желающих. И так далее. Я думаю, что импортозамещение пойдет по стране, и к осени следующего года мы все получим хороший шанс для развития. Надо только не бояться ни инвестировать в собственное развитие, ни расширять рекламное давление на рынок.

Но вернемся к нашим «баранам». Также мы с Юлией решили подобрать другое название бизнесу. Англоязычное жесткое «БИЗНЕС-ЦЕНТР», на мой взгляд, не соответствует доброму-вечному, которое мы строим. В городе мне попадались на глаза такие названия, как «ОФИСНЫЙ ДОМ» И «ДЕЛОВОЙ ТЕРЕМ». Они тоже меня не совсем устраивают. Так что продолжаем искать! Если у кого будут идеи – сообщайте.

X

Ваше имя (обязательно)

Телефон

Введите код

captcha